Главная RSS Вход Регистрация





Рейтинг на сайте (0)
Кинопоиск 8.191 (27205)
IMDB 8.60 (285 146) / 8.60 (285 146)
Апокалипсис сегодня (1979)
Apocalypse Now
Смотреть
Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого

Название:

Апокалипсис сегодня (1979)

Оригинальное название:

Apocalypse Now

Качество фильма:

HDRip

Год выпуска:

1979

Жанр:

Военный, Драма

Продолжительность:

194 мин. / 03:14

Выпущено:

США

Зрители:

США - 31.4 млн, Франция - 4.54 млн, Германия - 3.37 млн

Сюжет:
Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны.
Сценарист:
Джон Милиус, Френсис Форд Коппола, Майкл Херр
Оператор:
Витторио Стораро
Композитор:
Кармине Коппола, Френсис Форд Коппола
Премьера (мир):
10 мая 1979
Бюджет:
$31 500 000
Сборы в США:
$83 471 511
Релиз на DVD:
20 ноября 2003, «Союз-Видео»
Релиз на Blu-Ray:
21 июня 2011, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Фильм в целом, не плохой, даже талантливый. Всё от первого до последнего кадра качественно, по-голливудски, это они умеют. Но увы, не одно качество съемок, но и воплощение идей делает фильм произведением искусства. С идеями сложнее. Идея ограниченна и понятна как 5 копеек, более того, много раз сказанная и воплощённая на экране. И нет никаких «секретов», которые нужно отгадывать, посмотрев фильм раз с десяток. Это враньё. Это всё надуманно поклонниками западного кино, с трепетом пытающихся отыскать какие-то подводные камни, которых нет. Конечно, Коппола, снимая такой дорогой фильм, терпя финансовые затруднения, решил, если снимать, то шедевр (отсюда, кстати, и громкое название, не отражающее происходящее на экране). Но это желание не всегда воплощается, скорее наоборот, получается тогда, когда не думаешь об этом, а думаешь как бы раскрыть идею фильма шире. Эта старая заразная (у нас теперь тоже болеют) болезнь голливудского кино, заработать как можно больше денег, щегольнуть большим количеством нулей в графе «бюджет», портит режиссёров, превращая художников в продюсеров, с $ в глазах.

Но вернёмся к идее. Судя по названию, картина имела амбиции стать великим трактатом о войне на планете Земля и её окрестностях. Но что мы видим? А видим фильм о войне во Вьетнаме, хороший, качественный, но всё же классический американский военный фильм. Крутые и одновременно несчастные американские парни, которым так надоело убивать этих «ублюдков» «чарли», которые по традиции всех американских фильмов о войне, изображаются безликой, тупой толпой, в которых не страшно целится. Война, в этом «эпохальном» фильме показана с позиции американцев, и для американцев, в связи с этим, совершенно не понятен поросячий восторг по поводу фильма наших соотечественников. Вместо того, чтобы объективно отразить действительность и продемонстрировать трагедию бедного, угнетённого, но сильного духом вьетнамского народа, что соответствует истине (они сражались почти безоружными (на начальном этапе),столкнувшиеся с мощнейшей военной машиной США, пережили и победили — вот это действительно достойно сюжета фильма), в фильме мы видим «трагедию», «душевные терзания» американских «крутых парней» не по поводу безвинно загубленных ими душ (к которым в фильме крайне неуважительное отношение, и эпизод с флягой «доблестного» кавалериста капитана-вертолётчика кажется неестественным для общей атмосферы), а по поводу того, что они «бедные» сходят с ума из-за натиска «ублюдков — чарли» и от бюрократизма военных начальников. Воистину, фильм для внутреннего американского просмотра, им это дорого и понятно, а нам то что? У нас свои войны есть. И у всех свои. Поэтому фильм, с названием «Апокалипсис сегодня», должен быть иным.


-------------------------------------------------------------------------------------
«Апокалипсис сегодня» (Apocalypse Now) — кинофильм, построенный на теме войны во Вьетнаме, критикующий американские взгляды, на которых Америка до сих пор не остановилась, бесконечно ввязываясь в конфликты. Снимался на собственные средства режиссером Фрэнсисом Фордом Копполой из-за отказа финансирования запретной тематики. Полный желания показать свободу своего творчества, в откровенных сценах и с чуждой для того времени основной мыслью картины, получивший за время затянувшегося производства нервный срыв Коппола, будто сам глотнул сполна ужас Вьетнама и по праву доказал, что искусство это не только коммерция.

Несмотря на отсутствие динамики и затянувшийся сюжет, фильм не потерял глубины своей идеи, философской притчи бессмысленного убийства, ненужности этой войны. Здесь можно увидеть как люди жившие обычной жизнью сходят с ума, полные цинизма они готовы убивать, это стало будто жизненным призванием, будто перечеркнуло все светлое в человеке. Как под звуки Вагнера можно выжечь деревню, за возможность покататься на серфе… Как слышав голос родной матери можно поймать пулю в сердце, и такое родное «мы ждем тебя..!» так и не добравшись до адресата уплывет в пустоту.. Здесь можно увидеть, как люди ведут бой на грани безумия, а наркотический бред, оставляет в глазах красоту.. Здесь люди — расходный материал.. Антураж всего этого наводит… Ужас

Придерживаясь натуральности, грамотно подобран саундтрек. Я уже слышал его и раньше, было в нем что-то завораживающее, но Коппола преподнес нам его гораздо мощней чем Моррисон в своем сумасшедшем трипе на сцене. «The End» всему человечному… «The End».. Начало войне, от которой обезумевшие люди «Не могут не получить удовольствия» (The Rolling Stones).

4 главных героя передали нам качества приобретающие человеком на войне, Хоппер — сумасшествие, Брандо - ужас, Дюваль — цинизм, Шин — горечь. Последний открылся для меня как актер, только после просмотра этого фильма. «Мне дадут майора за то, что я сделаю, но я больше не служу в их чертовой армии..» Капитан Уиллард всё лучше проникается мыслями Куртца, и понимает, что у них обоих нет никакого выхода, и нет более способа вернуться к обычной жизни. Своим убийством он выполнил не задание командования, а будто последнюю просьбу морально истощенного полковника…

Джунгли Камбоджи, как одно сумасшествие, они могут пленить и отпустить, там можно запросто встретить голову убитого товарища на своих коленях, где сумасшедший фотограф говорит нам о апокалипсисе, и невольно замечаешь, что для участников этой войны он настал, уже сегодня…

Сила, о которой под занавес говорит Брандо — это внутренний дух вьетнамцев, насколько люди не хотят принимать Америку со своей помощью, на что они готовы, даже отрубить руки своим детям, лишь бы выразить протест. Уставший от происходящего Куртц олицетворяет бессмысленность всего что творится на этой войне, он знает, что эти люди сильнее, и они победят, не под запах напалма, а под блеск острого мачете…
Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.
Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету — лишь в темноте.
Полное имя героя Шина — Бенджамин Уиллард. Старших сыновей Харрисона Форда зовут Бенджамин и Уиллард.
Внимательно присмотревшись к дальним планам в сценах с Дэннисом Хоппером, можно заметить слова «апокалипсис сегодня», написанных на каменных сооружениях.
Френсис Форд Коппола сыграл небольшую роль-камео. Он снялся в роли журналиста, который делал репортаж во время боя. Его слова: «Не смотрите на камеру, делайте вид, что сражаетесь!».
По версии «Film4» фильм занял 1 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: «Я знаю на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев.» На самом деле съемка продлилась 1 год 4 месяца.
Сначала предполагалось, что фильм будет снимать Джордж Лукас, который был в то время протеже Копполы в студии American Zoetrope. Коппола основал эту студию в качестве альтернативы основным голливудским студиям и планировал использовать её для поддержки молодых режиссёров, только что закончивших режиссёрские школы и курсы. Война во Вьетнаме была тогда ещё в разгаре, и первоначальный план состоял в том, чтобы снимать картину непосредственно во Вьетнаме, на партизанский манер. Однако компания Уорнер Бразерс, у которой был договор с Zoetrope, отказалась финансировать такой проект, мотивировав это как сомнениями в коммерческом успехе фильма, так и соображениями безопасности — риск в том, что создатели фильма пострадают при съёмках в зоне боевых действий, был немалый. Лукас позже утверждал, что и сама студия Zoetrope смотрела на этот проект как на «сумасбродный», да и к нему самому и его коллегам по проекту относились так же.
Свой сценарий Джон Милиус написал в 1969-м году. Сценарий назывался «Психоделический солдат». По его же версии, мятежный полковник не только провозгласил себя богом, но и вступил в непосредственную войну с американской армией.
На роль капитана Уилларда приглашали Стива МакКуина.
Роль Уилларда уже начал играть Харви Кейтел, но спустя две недели Коппола заменил его на Мартина Шина.
В момент, когда исполнителем главной роли хотели сделать МакКуина, сценарий назывался «Апокалипсис Три», в нем было три главных героя, и всех их, по замыслу Копполы, должны были сыграть крупнейшие звезды, в частности, Джин Хэкмен.
Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
Первоначально по сценарию Куртца звали полковник Леви.
Коппола шутил, что если бы Аль Пачино согласился на роль Куртца, ему пришлось бы снимать свой фильм в нью-йоркской квартире Пачино.
В некоторых сценах звук взлетающих геликоптеров был изобретен на синтезаторе, чтобы лучше синхронизировать его с музыкой.
Съемки шли на Филиппинах, и по контракту местный правитель Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе геликоптеры и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал свою воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
По графику съемки фильма должны были длится чуть больше шести недель. Они затянулись до 16 месяцев.
На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.
До сих пор Апокалипсис окутывают легенды, что Коппола и многие из съемочной труппы снимали фильм, находясь под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном точно уличили актера Сэма Боттомса.
У фильма нет начальных титров. Его название появляется лишь в самом конце.
Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
Многие диалоги фильма были уже записаны на стадии пост-продакшна, так как записанные ранее шумы (например, звук геликоптеров) испортили большинство сцен с диалогами.
Ряд фотографий полковника Куртца из его досье были кадрами из фильма «Блики в золотом глазу» (1967) Джона Хьюстона, где Брандо сыграл военного офицера.
Героя Г. Д. Спрэдлина зовут генерал Корман. Это намек на легендарного продюсера Роджера Кормана, у которого начинал свою работу Фрэнсис Форд Коппола.
Чтобы попасть в фильм Лоуренс Фишбёрн соврал о своем возрасте (съемки начались в 76-м, ему было на тот момент 14 лет).
По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
В фильме по-настоящему убивают корову.
Рекомендуем к просмотру:
Добро пожаловать на портал NewFilms.Мы добавляем фиильмы в высоком качесте HD и DVD, которые вы можете смотреть онлайн. На сайте вы можете наблюдать фильмы таких жанров как, Комедия, Мелодрама, Драма, Криминал, Вестерн, Приключения, Боевик, Военный, Детектив, Триллер, Короткометражка, Ужасы, Фантастика, Фэнтези, Исторический, Сериалы, Документальный, Мультфильм, Концерты, Cемейный, Спорт, Мюзикл, Биография, Аниме, Эротика, Шоу, Tелепередачи, Детские, Музыка.
Так же имеются и сериалы, Турецкие сериалы, Бразильские сериалы, Мексиканские сериалы, Испанские сериалы, Латинские сериалы, Казахские сериалы,а вот тут список всех сериалов, сериалы постоянно добавляются и обновляются.

Если вам при просмотре любимого фильма или сериала понравилась игра актера и вы хотите узнать о нем подробную информацию, где родился, где живет, в каких фильмах снялся и т.д , воспользуйтесь нашей базой биографий актеров и знаменитостей , и вы узнаете о своем герои все.Наша база постоянно растет.

Так же мы заботимся о том что бы вы были в курсе последних событий связанных с кино индустрией, поэтому у нас всегда новые и свежие новости мира кино.
Так как мы большинство фильмов добавляем с видео хостинга Kset.kz, то для пользователей мегалайн и билайн на нашем сайте трафик не учитывается при просмотре фильмов онлайн
Смотрите новинки фильмов онлайн бесплатно на сайте NewFilms.kz.