Главная RSS Вход Регистрация







Рейтинг на сайте (0)
Кинопоиск 7.296 (3443)
IMDB 6.90 (821) / 6.90 (821)
Маленькая Вера (1988)
Смотреть

Название:

Маленькая Вера (1988)

Качество фильма:

DVDRip

Год выпуска:

1988

Жанр:

Драма, Мелодрама

Продолжительность:

135 мин. / 02:15

Выпущено:

СССР

Зрители:

СССР - 56 млн, США - 318 тыс

Сюжет:
Приморский город. Обычная рабочая семья. Отец и мать озабочены лишь бытовыми проблемами и довольствуются непритязательными житейскими радостями. Дочь Вера, только что закончившая школу, проводит время на дискотеках, за бутылкой вина в подворотне и за болтовней с подружками. Важным событием в жизни Веры становится встреча со студентом Сергеем — он вырос в другой среде, самостоятельно мыслит, у него другие культурные ценности. Молодые люди «из разных миров» стараются понять и принять друг друга.
Премьера (мир):
11 февраля 1989
Сборы в США:
$1 262 598
Релиз на DVD:
19 ноября 2009, «Новый Диск»
Я просто не понимаю, чем режиссёр хотел выделиться, сняв «Маленькую Веру»? Показом животной жизни быдла (вчерашние школьники — сегодняшние шалавы и хулиганы, гуляния, переходящие в драки)? Нецензурной руганью типа «г…он штопаный», а то и хуже? Откровенными сценами, в том числе, в постели?

Главная героиня фильма Верка — самая обычная шалава, которая не понимает для чего вообще в жизни нужно профессиональное образование! Вызов из училища не приходит, да Веру это и не волнует. Для неё главное — покурить, побухать, погулять с подружкой Ленкой Чистяковой, мать которой спит с кем попало, да покувыркаться в постели с любовником. А когда вызов, наконец, приходит, так выясняется, что Ленка-то раздумала поступать и съезжает со своим любовником, и тогда уже это училище становится даром ненужным.

Но стоит ли удивляться поведению Веры, если и родители у неё, мягко выражаясь, не образец для подражания! Мать Веры — просто тупорылая овца, которая в этой жизни ничего не понимает кроме готовки! До неё не доходит даже то, что у мужа-кормильца сердечный приступ, что на него поднял руку зять-альфонс, о котором речь пойдёт позже, и то, что дочь хотела отравиться! Когда Вера приходит из больницы вся расстроенная, мать спрашивает «Что случилось?» — Вера говорит «Ничего». А мать: «Ну вот и хорошо». Но ведь невооружённым глазом видно, что у Веры несчастье!

А вот к отцу моё отношение неоднозначное. С одной стороны он вызывает уважение тем, что ему, в отличие от матери, не безразлична своя семья, и он бьётся как рыба об лёд, чтобы всех прокормить. Да ещё и отправился под дождём искать дочь, а когда нашёл, то пожалел её. Но с другой стороны, отец Веры — эдакий деспот-тиран, который знает, как жить. К тому же отец ещё и выпить любит, и тогда уже ведёт себя как последняя свинья!

И Сергей — жених Веры — по-моему, отнюдь не такой ангел, как кажется некоторым! Раз собрался жениться — значит должен идти работать, а не висеть на шее у родителей, тем более невестиных. И хотя Сергей заканчивает институт, ему всё же не хватает мозгов, чтобы скрывать своё презрение к родителям Веры. Да, они тупые, это Сергей правильно заметил. Но ведь родителей не выбирают, как своих, так и супруговых! Зачем же он тогда перебрался жить к Вериным родителям? И Вера, если бы действительно хотела вырваться из убогой обстановки, переселилась бы в общагу к Сергею, ибо, «с милым рай и в шалаше».

А родители Веры в свою очередь презирают Сергея. И вот однажды происходит «лобовое столкновение» враждующих сил, когда Сергей запер отца Веры в ванной, за что тот по пьяни пырнул Сергея ножом! Верин жених, конечно, тогда забыл под чьей крышей живёт и чей хлеб жрёт! Но больше виноват в этом отец — он первым начал, оскорбив не только Сергея, но и свою дочь Веру, и если бы он не схватил Сергея за руку, тот бы не запер его в ванной.

На фоне всего этого быдла единственным нормальным героем фильма выглядит старший брат Веры Виктор. Разумный, рассудительный, спасает сестру от отравления, и в конце концов не выдерживает и сбегает к себе домой в Москву. И правильно делает! Сколько можно тщетно пытаться поставить на ноги эту быдляцкую семейку? Да и зачем, когда у Виктора есть свой дом и семья.

Не смог я не обратить внимание и на то, что в фильме можно увидеть стационарный магнитофон «Маяк-233», потому что у моих родителей был такой. И, по всей видимости, этот магнитофон присутствует в фильме для рекламы, иначе он смотрится неуместной роскошью в бедной обстановке, где не видно даже старого лампового телевизора или стиральной машины «Малютка», а Вера ходит всё время в одном и том же.

В общем, фильм «Маленькая Вера» — убогий! В нём нет ни доброты и душевности, как в фильме «Москва слезам не верит» или «Ирония судьбы», ни юмора, как в гайдаевских фильмах!
-------------------------------------------------------------------------------------
Еще одной картиной, ярко представляющей очередной новый женский образ 80-х, является «Маленькая Вера» Василия Пичула, снятая в 1988 году. Дебютировавшие в кинематографе тех лет, Пичула и сценаристка Мария Хмелик ни на что не претендовали, но в конечном итоге смогли создать смелый, глубоко личный, действительно умный фильм. Думаю, что со всей ответственностью можно назвать эту киноленту талантливой.

Мне очень понравилось все музыкальное оформление «Маленькой Веры»: невероятно весело и в то же время двусмысленно звучит песня Софии Ротару «Только этого мало». Как нигде в этой работе создана гармония между повествованием и музыкальными вставками, добавляющими смысла и яркости всему происходящему на экране. Сюжет выглядит очень жизненно, игра актеров, сумевших передать двуликость характеров своих героев тоже на высоте. Режиссерские идеи, которые В. Пичула хотел донести до зрителя, выглядят убедительно. Во время перестройки картина видится символом социального протеста и бунтарства молодежи. Известно, что, по словам М. Хмелик, она написала историю о скуке и тщетности жизни вообще, а Пичула же высказывался о том, что занимался в ленте именно плавным совмещением объектов движения: поезд, заводские трубы, спокойное море и т. д. [3]
Только немного непонятно для чего такой акцент на отрицательной стороне поступков молодежи, ведь и старшее поколение дано в неприглядном свете. Недалекий пьющий отец, бьющий себя кулаком в грудь и кричащий о своей состоятельности и авторитете, с другой стороны измученная бытом мать, однажды выбравшая любовь на своем пути. Единственное, что могу предположить — наличие режиссерских симпатий на стороне молодых, но и они, как и все персонажи этого фильма не идеальны. Хотя мне родители кажутся более честными и простыми людьми, чем это могло показаться большинству зрителей. Минуя все трудности и испытания, герои смогут отыскать главную опору в своей жизни в прощении и, конечно же, самой настоящей любви.
Главная особенность «Маленькой Веры» в том, что он первый раз показал нам бесстрастное наблюдение жизни простого народа. Где Вера — яркий образ героини 80-х, с ее безвкусными нарядами и пластмассовой бижутерией, напускной вульгарностью, юношеским максимализмом, противоречиями натуры и т. д. Актриса Н. Негода говорит об этом фильме: «Это маленький мир маленьких людей с маленькими мечтами. И моя Вера не может вырваться из этого мира». После того, как герои переживут ряд трагических и несуразных событий: от пьянства до «поножовщины», от страстной любви к попытке изнасилования, от дочерней обиды до слезного отцовского раскаяния у них останется всего лишь одно — их своя «маленькая вера». Вера в то, что все обязательно изменится к лучшему, потому что они — настоящие и останутся вместе, несмотря ни на что. В фильме нет никакой обличительной ноты, все события естественны и просты до невозможности, будь то Вера, отбивающаяся от милиционера или начавшаяся с танцев, а кончившаяся дракой дискотека.

Понравились мне в фильме самобытные и яркие костюмы героев, так точно передающие дух эпохи. Особенно колоритны были наряды, украшения и прически главной героини. В контексте происходящих в 1980-е годы событий это особенно интересно. В 1980-е годы капиталистический мир разбогател и уже окончательно превратился в «общество потребления». «Богатство и власть, показные шик и роскошь стали основными ценностями этой эпохи. Деловая самоуверенная бизнес-леди и вульгарная агрессивно сексуальная девица — вот два основных женских образа 80-х. Строгий деловой костюм из дорогих тканей- олицетворением силы и власти женщин-феминисток. Брюки носятся либо прямые, либо «бананы» — зауженные книзу. Для подтверждения дороговизны вещей многие лейблы модных марок помещаются на лицевой стороне одежды. Женщина всеми способами стремится казаться эффектной и раскрепощенной. В моде фитнес и аэробика, а значит — стройное спортивное тело. Обтягивающие платья, эластичные «боди», лосины и прочие вещи из лайкры и стретча призваны продемонстрировать сексуальность форм. Нижнее белье, благодаря Мадонне, перестает быть чем-то интимным и впервые выносится на публику. Косметика становится яркой и вызывающей, прически — растрепанными и разноцветными, украшения — массивными (во многом это отклик прошумевшей в конце 1970-х очередной «антимоды» панков)». [2] Думаю, что историческая достоверность в плане костюмов — наилучший способ передачи ощущения эпохи того времени.

Фильм подарил нам не только шокирующие своей откровенностью эротические сцены, но самое важное — самый красочный образ современницы 80-х годов. Судьба Веры сложилась не так, как ей бы того хотелось, но момент счастья с любимым стоит целого мира и она все-таки сохраняет свою, пусть маленькую, но веру в светлое будущее с семьей и любимым.

В 1988 «Маленькая Вера» стала символом правды и гласности, поразив своей откровенностью и новизной. Вера измучена беспросветностью своей жизни, как и многие другие девушки, она мечтает: о любви, свободе от навязанных идеалов и ценностей, семейном очаге и душевном спокойствии. Неужели героиня не имеет на это права? Счастье — понятие, предназначенное для всех, только в случае с Верой все немного не так. Именно ей из контекста всего фильма счастья то и не видать, что становится постепенно понятно из визуальной картинки. Ее любовь уже заведомо обречена на неудачу, потому что при такой разнице между людьми, отношения, начавшиеся с любви физической, ни к чему светлому и хорошему привести априори не могут. От такой «сладкой» жизни Вере только «Выть хочется!» Сексуальность главной героини — вовсе не протест против моральных устоев общества, а «нечто враждебное жизни вообще». [3]
В кинопрокате фильм посмотрел каждый 5-й человек в СССР — в общей сложности 56 млн. кинозрителей.
Первоначально на роль Веры планировалась Ирина Апексимова, но её утвердили на роль в фильме «Башня».
Картина снималась в городе Жданов, Украинская ССР (теперь город Мариуполь, Украина).
Занимает по посещаемости 24-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
Первый советский фильм, где был продемонстрирован половой акт.
Рекомендуем к просмотру:
Добро пожаловать на портал NewFilms.Мы добавляем фиильмы в высоком качесте HD и DVD, которые вы можете смотреть онлайн. На сайте вы можете наблюдать фильмы таких жанров как, Комедия, Мелодрама, Драма, Криминал, Вестерн, Приключения, Боевик, Военный, Детектив, Триллер, Короткометражка, Ужасы, Фантастика, Фэнтези, Исторический, Сериалы, Документальный, Мультфильм, Концерты, Cемейный, Спорт, Мюзикл, Биография, Аниме, Эротика, Шоу, Tелепередачи, Детские, Музыка.
Так же имеются и сериалы, Турецкие сериалы, Бразильские сериалы, Мексиканские сериалы, Испанские сериалы, Латинские сериалы, Казахские сериалы,а вот тут список всех сериалов, сериалы постоянно добавляются и обновляются.

Если вам при просмотре любимого фильма или сериала понравилась игра актера и вы хотите узнать о нем подробную информацию, где родился, где живет, в каких фильмах снялся и т.д , воспользуйтесь нашей базой биографий актеров и знаменитостей , и вы узнаете о своем герои все.Наша база постоянно растет.

Так же мы заботимся о том что бы вы были в курсе последних событий связанных с кино индустрией, поэтому у нас всегда новые и свежие новости мира кино.
Так как мы большинство фильмов добавляем с видео хостинга Kset.kz, то для пользователей мегалайн и билайн на нашем сайте трафик не учитывается при просмотре фильмов онлайн
Смотрите новинки фильмов онлайн бесплатно на сайте NewFilms.kz.