Главная RSS Вход Регистрация





Рейтинг на сайте (0)
Кинопоиск 7.877 (250)
IMDB 0 / 0
Рюрик. Потерянная быль (2012)
Смотреть

Название:

Рюрик. Потерянная быль (2012)

Качество фильма:

SATRip

Год выпуска:

2012

Жанр:

Документальный, История

Продолжительность:

88 мин. / 01:28

Выпущено:

Россия

Сюжет:
В поисках истины автор фильма, пролетел и проплыл тысячи километров. И все ради того, чтобы узнать — откуда пошла русская земля? Кем на самом деле был Рюрик? Кто были наши предки? Пытаясь выяснить ответы на свои вопросы, Михаил Задорнов приоткрыл и завесу над другими тайнами, о которых долгие века не принято было говорить. Так кто же такие люди русские? И почему варяги, вопреки расхожему мнению, никогда не были скандинавами?
Сценарист:
Михаил Задорнов
Премьера (РФ):
12 декабря 2012
Бюджет:
4 500 000 руб.
Основные тезисы фильма довольно простые и не сильно новые — норманская теория неверна, Рюрик был западным славянином (то ли лютичем, то ли ободритом — это я точно не помню), имя его восходит к западнославянскому слову «Рарог» (сокол), варяги — балтийские славяне с Руяна (он же Рюген) и т. д. 

Как это сделано? Общие впечатления таковы: местами интересно, но уж очень сильно затянуто. Плюс Задорнову явно не стоило самому читать закадровый текст — он не актёр и это очень заметно. Да и всерьёз его интонации воспринимать сложновато.

По содержанию же имеется ряд вопросов. Прежде всего, ни разу не прозвучала даже хотя бы тень сомнения в том, что Рюрик вообще существовал. Хотя вот на этот вопрос следовало бы ответить прежде всего. Доказательств-то, мягко говоря, маловато будет. Далее. Лингвистические упражнения Задорнова лично у меня вызвали ну очень уж большие сомнения (в частности происхождение слова «варяг» от «варить» и «рус» от «русый»). На мой взгляд, это — самое слабое место всего фильма. Ну и полностью отрицать скандинавское влияние на Русь уж точно не следовало бы, поскольку имеется тому много чисто вещественных доказательств.

В целом фильм не представляет из себя ничего особенного, удивлён тому ажиотажу, который он вызвал на соответствующих сайтах и форумах. Видимо масса народу просто никакого понятия не имеет о тех временах, вот и восприняла это весьма простенькое кино за какое-то откровение.


-------------------------------------------------------------------------------------
Так как фильм — документальный, критика его содержания будет более чем уместна. Но если контент «кина» оставить на время в стороне, то можно черкнуть и пару слов хороших. Режиссура и, что греха таить, сценарий мне понравились. М. Задорнов в одном из интервью сказал, что за полгода освоил то, что выпускники ВГИКа учат 5 лет. Но режиссер картины — Юлия Галкина. Впрочем сценарий все того же Задорнова: поэтому снимаю перед ним шляпу в знак уважения.

Тем не менее. Интонация, с которой диктор (все тот же М. Задорнов) ведет повествование, вызывала у меня улыбку. Как будто сказку детям на ночь читает. Не настраивает на серьезный лад и, как следствие, на серьезное восприятие информации. Впрочем, дело даже не в этом, а в том, что в документальном фильме автор эмоционально закрашивает «научные пробелы» и уже только это никак не способствует называть данную работу хотя бы научно-популярной.

«Порадовали» «эксперты» очень. И известный историк-лингвист С. Безруков, который подрабатывает актером, и генетик всея Солнечная система, на пальцах растолковавший, что славяне таки старше своих западных соседей, и художник, и путешественник…. Это все люди известные, имеющие некий авторитет, но при всех своих заслугах — они ни на йоту не историки. С таким же успехом мужчины могут дискутировать на тему женского оргазма. Было неприятно. Как предвыборную агитку прочитал. Все это легко ложиться в понятие ложных авторитетов. Очень непорядочный прием, который мне буквально кричал: не слушай меня: я есть ложь.

В фильме приводятся разные доводы против теории Норманизма происхождения государственности на Руси. Я так и не въехал, где была сенсация, о которой постоянно с некой патетикой говорит Задорнов. Все это давно уже съели и переварили, хотя я и не берусь утверждать, что полемика двух теорий уже не актуальна. Конечно, она все еще есть в научной среде, которую Задорнов в своем фильме буквально поносит! Наши ученые должны быть бессовестными бездарями, продавшиеся немцам со шведами и только ему, Задорнову, открылась истина, скрытая веками.

Но Задорнов пошел дальше. Взяв в руки оригинал летописи, он зрителям читает о том, что Рюрик — не швед. Норманская теория гласит, что Рюрик — скандинав, более того, некоторые самые упоротые норманисты утверждали, что Рюрик был вообще с Ютландии, но при чем здесь Швеция?

Далее нам еще более «открывают завесу тайны» и мы, наконец, узнаем, что Рюрик был славянином. Те славяне, о которых шла речь, известны не только автору и называют их Полабскими, но у Задорнова они превращаются в варягов. Впрочем, с варягами он связал только поморских славян, которых также иногда называют Полабскими. С летописи и в самом деле видно, что варяги — не шведы, но там и намека нет на то, что они — славяне! Но Задорнов в фильме моментально делает далеко идущие выводы, легко и непринужденно вводя в заблуждение молодую аудиторию.

В качестве оппонента-норманиста выступает один господин Г. Ф. Миллер, который более ста лет назад почил в Боге и, соответственно, никак уже не может ответить. Более того, история как наука на сегодняшний день располагает куда большим арсеналом фактов да и возможностей в целом, чем было у Миллера, что ставит под сомнение саму подобною полемику. Кем нужно быть, что бы не позволить высказаться оппоненту?

Задорнов-лингвист «радует» не меньше Задорнова-историка. Здесь он нам скармливает явные, но некорректные аналогии, что крайне невозможно причислить к порядочным методам. Яркий тому пример — этимология слова «варяг», что якобы образовано от слова «варить». Даже поверхностно очевиден дилетантизм таких рассуждений. А возможность происхождения от старо-скандинавского «varing», означавшего людей из одной группы по профессиональному признаку (обычно воинов), в фильме совсем упускается.

И это — только самая вершина айсберга грехов научности этой ленты. При детальном разборе этот псевдо-научный шедевр не выдержит и легкой пощечины. Я бы хотел назвать это попыткой популяризации, но точки над «i» между оппонентами двух теорий давно расставлены, оригиналы летописей никто не скрывает (сам студентом переводил), раскопки продолжают вести и с их результатами при желании можно ознакомиться. Тогда что это? Уверен, имеем дело с популизмом в самом неразбавленном виде, цель которого никогда не была двузначной: известность по умеренной цене за счет других. В данном случае, за счет «избиения» истории народа.

Математика любит цифры, а история — факты. Но что делать, если фактов не достаточно? Ведь хорошее место свято не бывает. Правильно, хорошие места занимают тем, что взбрело в голову или тем, в чем есть нужда в конкретный исторический момент в отдельно взятом обществе у власть имущих. Ведь историю пишут победители. И это не я сказал. Софизм в частности и демагогия в целом — веками отточенные средства, которые не только не стареют, но и в наш постинформационный век обрели еще большую популярность. Мы слышим о великом народе, о великой стране с уже предопределенным великим будущим. Зачем что-то делать, если мы уже и так лучшие? Эти лозунги-идеи сильно напоминают таковые в Германии в не таком уж далеком прошлом, но чем все это закончилось, знают все. Даже те, кто и историю в руки не брал, ведь каждый год 9-го мая мы несем цветы в знак уважения нашим дедам-героям, положившим свои жизни за то, что бы мы продолжали писать кириллицей. Ведь история нужна, что бы учить не повторять ошибок, но, к сожалению, правило «спирали» никто пока не отменял.

И напоследок. Те, кто посмотрел этот фильм или пока еще собираются это сделать — обладают определенным запасом любознательности, что само по себе очень хорошее и редкое в наше стремительное время качество. Но любознательность без умения критически мыслить малого стоит. Более того, она — опасна. Ведь всякое полузнание — хуже всякого незнания. Оно создает иллюзию знания, а им мы оперируем, принимая решения, которые будучи основанные на иллюзиях — никогда не будут верными. Нужно всегда поддавать сомнению любые выдаваемые на-гора факты, ведь и снег не всегда бывает белым, а небо — не всегда голубым! Ведь гордиться можно только результатом своего труда, а любить родину учит далеко не только история.
Рекомендуем к просмотру:
Добро пожаловать на портал NewFilms.Мы добавляем фиильмы в высоком качесте HD и DVD, которые вы можете смотреть онлайн. На сайте вы можете наблюдать фильмы таких жанров как, Комедия, Мелодрама, Драма, Криминал, Вестерн, Приключения, Боевик, Военный, Детектив, Триллер, Короткометражка, Ужасы, Фантастика, Фэнтези, Исторический, Сериалы, Документальный, Мультфильм, Концерты, Cемейный, Спорт, Мюзикл, Биография, Аниме, Эротика, Шоу, Tелепередачи, Детские, Музыка.
Так же имеются и сериалы, Турецкие сериалы, Бразильские сериалы, Мексиканские сериалы, Испанские сериалы, Латинские сериалы, Казахские сериалы,а вот тут список всех сериалов, сериалы постоянно добавляются и обновляются.

Если вам при просмотре любимого фильма или сериала понравилась игра актера и вы хотите узнать о нем подробную информацию, где родился, где живет, в каких фильмах снялся и т.д , воспользуйтесь нашей базой биографий актеров и знаменитостей , и вы узнаете о своем герои все.Наша база постоянно растет.

Так же мы заботимся о том что бы вы были в курсе последних событий связанных с кино индустрией, поэтому у нас всегда новые и свежие новости мира кино.
Так как мы большинство фильмов добавляем с видео хостинга Kset.kz, то для пользователей мегалайн и билайн на нашем сайте трафик не учитывается при просмотре фильмов онлайн
Смотрите новинки фильмов онлайн бесплатно на сайте NewFilms.kz.