Главная RSS Вход Регистрация





Рейтинг на сайте (0)
Кинопоиск 7.413 (4016)
IMDB 7.30 (29 272) / 7.30 (29 272)
Мертвая зона / The Dead Zone (1983)
The Dead Zone
Смотреть
Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого

Название:

Мертвая зона / The Dead Zone (1983)

Оригинальное название:

The Dead Zone

Год выпуска:

1983

Жанр:

Детектив, Драма, триллер, ужасы

Продолжительность:

103 мин. / 01:43

Выпущено:

США

Зрители:

США - 6.59 млн

Сюжет:
Этот фильм — история человека, который после несчастного случая обнаружил в себе выдающиеся, поистине уникальные психофизические способности и попытался найти место в окружающем мире, извлекая из своего дара пользу для всех людей.
Сценарист:
Джефри Боум, Стивен Кинг
Оператор:
Марк Ирвин
Композитор:
Майкл Кэмен
Премьера (мир):
21 октября 1983
Бюджет:
$10 000 000
Сборы в США:
$20 766 616
Релиз на DVD:
7 февраля 2008, «CP-Digital»
Молодой учитель Джонни (Уокен), возвращаясь домой после вечера со своей возлюбленной Сарой (Эдамс), попадает в жуткую автокатастрофу. Долгих пять лет Джонни проводит в коме. За это время, Сара успевает выйти замуж и родить ребёнка. Джонни просыпается и в этот же день обнаруживает, что стал обладателем паранормальных способностей. Прикоснувшись к человеку, он способен увидеть какие-то детали его прошлого, настоящего и даже будущего. Дар это или проклятье и как поступить, если неожиданно узнаёшь, что будущий президент США Грег Стилстон (Шин) вскоре развяжет кровопролитную ядерную войну?

На мой взгляд, в процессе экранизации одной из самых сильных, умных и серьёзных книг Стивена Кинга, режиссёр Дэвид Кроненберг и сценарист Джефри Боум допустили сразу же несколько непоправимых ошибок. Для начала отметим, что в романе вся сюжетная линия строилась на постепенном сближении и неотвратимости встречи Стилсона и Джонни. При этом первый из них был чуть ли не олицетворением Дьвола во плоти: настолько он был ненормален и агрессивен, но при этом обаятелен для публики. В фильме же Стилсон — не более, чем эпизодический персонаж, не выделяющийся ничем, кроме своей явной психической неуравновешенности. Полностью были испорчены также такие ключевые персонажи, как Сара (из мучающейся совестью женщины превратилась в дурочку-вертихвостку), Вера Смит — мать Джонни (ключевой диалог с ней снят как-то вскользь и далее никак не упоминается), богатый промышленник Роджер Стюарт и даже шериф Баннерман, превратившийся из живого человека в голую функцию «поди-попроси».

Однако, принято считать, что любой фильм не должен становиться объектом сравнения с собственным литературным первоисточником. В конце концов, цели и методы у них разные. Давайте попробуем взглянуть на это кино с непредвзятой точки зрения, хоть мне это и нелегко. Центровой персонаж здесь Джонни Смит, получивший от Бога такую необычную способность. Кристофер Уокен сыграл его очень хорошо, чувствуется боль, непонимание и безысходность. Собственно, эта роль — самое большое достоинство фильма. Однако, наблюдать за его страданиями, особенно во второй части картины, становится довольно-таки скучно. Напряжение почти не нагнетается, конфликт не кристаллизуется, фактура вырисовывается слабо. По той простой причине, что Мартину Шину было выделено преступно мало экранного времени для создания настоящего и сильного антипода.

Таким образом, я считаю, что как экранизация «Мёртвая зона» это, безусловно, провал. Как самостоятельное произведение — среднего уровня скучноватая драма на один раз. Разумеется, на подобное восприятие повлияло и то, что я, в принципе, не очень жалую творческого подхода Кроненберга, и то, что роман «Мёртвая зона», по моему мнению, безусловный шедевр.


-------------------------------------------------------------------------------------
Одна из немногих экранизаций любимого Стивена Кинга, которую я посмотрел, так и не прочитав книги. Обычно я стараюсь сперва постичь первоисточник, чтобы потом легче было сравнивать. Но на сей раз все вышло иначе. Причина проста — фильм попался мне на глаза раньше, а книга так и не попалась. Теперь у меня есть задача отыскать роман «мертвая зона» и прочитать его, а пока оценивать буду исключительно кинематографический вариант.

История интеллигентного, умного и вообще очень положительного человека, который после 5-летней комы открывает в себе экстрасенсорные возможности была поставлена режиссером популярного в 80-х гг. ужастика «Сканнеры» и весьма неплохого триллера «Муха» канадцем Дэвидом Кроненбергом. «Мертвая зона» стала первым «американским» фильмом Кроненберга, самым на тот момент дорогостоящим, и, по весьма неплохим результатам сборов и обилию наград, дала ему пропуск в большое американское кино. Не берусь судить за первоисточник, но сдается мне, что окончательный вариант сценария, вышедший из-под пера Джеффри Боама значительно поубавил психологизма и по сравнению с оригиналом.

Чтобы понять это, не обязательно читать «Зону», достаточно знать и любить творчество Кинга — одного из самых известных любителей подергать за самые разные ниточки человеческого сознания и поставить несчастного героя перед всякими страшными испытаниями. С эмоциональной точки зрения фильм выглядит несколько суховатым, да и с пресловутой психологией слегка скудновато.

Мне, как книгу не читавшему, казалось, однако, что такой «дар» или, скорее, «несчастье», постигшее героя, должно доставлять ему куда больше проблем и мучений, в фильме же они показаны несколько схематично и довольно плоско. Так, я, например, так и не понял, зачем нужно было заводить разговор про «мертвую зону», если по сути фильм совсем не о ней. Кроме того, раздражали некоторые мелкие идиотизмы в сценарии, например, ребенок на пресс-конференции депутата и т. п. 

Правда, на этом недостатки заканчиваются — слегка «выжатый», суховатый сценарий, который компенсирует все остальное. Что именно остальное? Например, проблема. Кинг мастер ставить перед человеком неразрешимые вопросы и наделать его возможностями, с которыми он не в силах справиться. Герой Уокена получает подарок — он может видеть прошлое, предсказывать будущее.

Может ли человек с таким даром вести нормальную жизнь и быть членом общества? — задает вопрос Кинг и сам же отвечает: нет, добрый и общительный человек, всю жизнь работавший с детьми, становится изгоем, парией. Да, он необходим, но необходим лишь определенной группе людей — тем, кто его любит, а таких совсем немного и тем, кому нужна помощь. А он, обычный человек, вовсе не хочет разыскивать чьих-то кошек, проводить ночи, держа за руки трупы, каждое такое прикосновение оставляет в его душе глубокие раны, он страдает духовно и физически.

Мало того, к нему относятся, как к феномену, как к заранее придуманному шоу, начинают вести себя с ним, как с телезвездой. И человек на глазах начинает медленно угасать — он может изменить мир и будущее, но люди не хотят прислушаться к его советам, ему не верят, в своей глупости, недальновидности и несгибаемом упорстве люди остаются, верны традиционному мышлению и только больше давят на несчастного человека, который страдает от своих способностей больше всех.

Эта проблема поднималась Кингом неоднократно — и в «Кэрри», и в «Воспламеняющей взглядом», и в «бегущем человеке» и в других книгах — «другие» люди, «не такие, как все», вынуждены бороться с миром и с самими собой и, выиграв, проигрывают. Исход всего этого ясен заранее. Человек с такими способностями — не жилец в этом мире газетных шумих и рекламных щитов, зрителю остается следить лишь за тем, сколько добрых дел успеет совершить Джонни Смит и как он сможет изменить мир вокруг себя.

И в эти моменты появляется Кроненберг. До этого Кроненберг дремлет в сторонке, предоставляя зрителям просто глазами прочитывать страницы кинговского текста и рассматривать иллюстрации к нему, а в нужное время появляется настоящий саспенс, и чувствуешь себя уже совсем не так уютно — и стучит в голове: «спасет — не спасет?», «успеет — не успеет?», «изменит — не изменит?», потому что будущее слишком изменчиво и хрупко, чтобы с ним обращаться так вольно. Иногда у бедняги получается, иногда нет и показаны эти трудные моменты и трудные решения превосходно.

Что касается страха, то упора на него явно не делалось и фильм вовсе не из той части кинговских книг, где мистика — есть дух романа. Здесь мистика лишь фон, она служит лейтмотивом фильму, а проблемы и решения, которые принимает герой, отнюдь не мистические, а очень даже человеческие.

Кстати, о людях. Вернее, об актерах. Вроде бы существует еще одна экранизация «Мертвой зоны», снятая в 2002 году, но ее мне смотреть совсем не хочется — потому что я не представляю себе, кто еще сможет сыграть Джонни Смита так, как это сделал Кристофер Уокен. Когда смотришь этот фильм, становиться жалко — нет, не Джона Смита, а Криса Уокена, — заштамповали актера, затерли, сделали из такого таланта «темную силу на экспорт», и тягают его из одного недотриллера в другой, а иногда еще и во всякие «Клики», где уставший и постаревший АКТЕР в очередной раз изображает какого-нибудь полудемона или ангела апокалипсиса.

Скорее всего, виной тому харизма и уж больно специфическая внешность актера, ну, да бог им, судья, этим продюсерам и режиссерам. Здесь мы имеем дело с одной из лучших ролей Кристофера Уокена, который после ряда малоудачных работ конца 70-х, начала 80-х годов, вдруг показал в своем герое истинный драматизм, истинную жизнь, что так редко в триллерах.

Его герою сочувствуешь, его героя понимаешь, за его героя боишься. Уокен смог понять и показать и живущего, и теряющего жизнь Смита, и Смита возрождающегося, и Смита-ошеломленного, Смита-угасающего. Его болезненный прозрачный взгляд, неуловимые черты лица, бескровные губы — все как нельзя лучше подошло боли и страданиям его героя, в которого веришь безоговорочно. Роль-шедевр, за которой не замечаешь сценарных недочетов, тяжелая, достойная роль, которая одновременно подняла Уокена на определенную высоту и одновременно с тем сыграла с ним злую шутку. Не избег Уокен участи многих характерных актеров. От каждого его очередного появления на экране зрители и критики ждали мистики, ждали каких-то страданий, ждали чего-то необычного, и разочарованно говорили о его героях, не соответствующим таким типажам. О том, как сыграл Уокен здесь, можно говорить долго, но ясно, что шедевры, к сожалению, создаются не каждый день.

Если говорить о других актерах, то отметить, пожалуй, особо и некого. Вроде все на своих местах, но и ничего особенного не выдали. Это фильм Уокена, это роль Уокена, если бы всех остальных актеров сменить, существенных изменений не произошло бы. Я не знаю, как там с экранизацией, но у Кроненберга получился отличный фильм — напряженный, не глупый, ровный, без всякого намека на уход к дешевому запугиванию. Очень сильный триллер, который, благодаря Уокену, становится почти шедевром, и сейчас, несмотря на солидный возраст, остается вполне даже в «живой зоне», потому что и сейчас его смотреть — одно удовольствие.
Рекомендуем к просмотру:
Добро пожаловать на портал NewFilms.Мы добавляем фиильмы в высоком качесте HD и DVD, которые вы можете смотреть онлайн. На сайте вы можете наблюдать фильмы таких жанров как, Комедия, Мелодрама, Драма, Криминал, Вестерн, Приключения, Боевик, Военный, Детектив, Триллер, Короткометражка, Ужасы, Фантастика, Фэнтези, Исторический, Сериалы, Документальный, Мультфильм, Концерты, Cемейный, Спорт, Мюзикл, Биография, Аниме, Эротика, Шоу, Tелепередачи, Детские, Музыка.
Так же имеются и сериалы, Турецкие сериалы, Бразильские сериалы, Мексиканские сериалы, Испанские сериалы, Латинские сериалы, Казахские сериалы,а вот тут список всех сериалов, сериалы постоянно добавляются и обновляются.

Если вам при просмотре любимого фильма или сериала понравилась игра актера и вы хотите узнать о нем подробную информацию, где родился, где живет, в каких фильмах снялся и т.д , воспользуйтесь нашей базой биографий актеров и знаменитостей , и вы узнаете о своем герои все.Наша база постоянно растет.

Так же мы заботимся о том что бы вы были в курсе последних событий связанных с кино индустрией, поэтому у нас всегда новые и свежие новости мира кино.
Так как мы большинство фильмов добавляем с видео хостинга Kset.kz, то для пользователей мегалайн и билайн на нашем сайте трафик не учитывается при просмотре фильмов онлайн
Смотрите новинки фильмов онлайн бесплатно на сайте NewFilms.kz.