Главная RSS Вход Регистрация





Рейтинг на сайте (0)
Кинопоиск 8.345 (85662)
IMDB 8.60 (485 856) / 8.60 (485 856)
Спасти рядового Райана (1998)
Saving Private Ryan
Смотреть
Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого

Название:

Спасти рядового Райана (1998)

Оригинальное название:

Saving Private Ryan

Качество фильма:

HDRip

Год выпуска:

1998

Жанр:

Боевик, Военный, Драма

Перевод:

Валерий Сторожик, Александр Рыжков, Андрей Бархударов, Сергей Чекан, Игорь Тарадайкин

Продолжительность:

169 мин. / 02:49

Выпущено:

США

Зрители:

США - 45.7 млн, Великобритания - 4.68 млн, Франция - 4.14 млн

Сюжет:
Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений.

Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все круги ада…
Сценарист:
Роберт Родат
Оператор:
Януш Камински
Композитор:
Джон Уильямс
Роли дублировали:
Валерий Сторожик, Александр Рыжков, Андрей Бархударов, Сергей Чекан, Игорь Тарадайкин
Премьера (РФ):
9 октября 1998
Премьера (мир):
24 июля 1998
Бюджет:
$70 000 000
Сборы в США:
$216 540 909
Сборы в мире:
+ $265 300 000 = $481 840 909
Релиз на DVD:
5 апреля 2011, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Довольно сложно критиковать фильм, который считается едва ли не культовым. Вместе с тем, впечатление от первого просмотра — почти однозначное недоумение. Во время Второй Мировой американское военное руководство решает во что бы то ни стало отыскать рядового Райана и отослать его домой в утешение матери, потерявшей остальных детей. На его поиски отправляют команду из восьми отличных военных. При этом никто не знает наверняка, жив он или нет, и где его искать. Сама по себе завязка кажется мне бредовой… Представляется крайне сомнительным, чтобы в военных условиях даже из соображений глубокого гуманизма, кто-то стал разбрасываться жизнями офицеров ради спасения какого-то рядового.

Разумеется, в фильме не обошлось и без доли пафоса. Найдя Райана, наши герои слышат, что домой он возвращаться не хочет, потому что не получал такого приказа от командования, зато у него есть приказ охранять мост от нацистских захватчиков, что он и будет делать плечом к плечу со «своими новыми братьями». Ура. Вот правильный ответ правильного американского солдата. К маме он не хочет. Он будет воевать до последней капли крови. Как это ужасно мило…

Единственное, что реально порадовало в картине, — бесподобная игра Хэнкса. Его образ раскрывается на протяжении истории, показывая все новые грани. Очень боюсь наспойлить, ведь линия его героя, капитана Миллера, — одна из центральных, но гарантирую: его история вас удивит.

В целом, фильм непременно нужно посмотреть для «общего образования», но не стоит ждать, что он станет для вас откровением. Все-таки американские фильмы о войне — это особый жанр.


-------------------------------------------------------------------------------------
Об этой картине знаменитого Стивена Спилберга сказано уже столько, что не хватит словарного запаса, чтобы сказать что-нибудь новое. Фильм не менее знаменит, чем сам режиссер. Окажись он первой работой Спилберга, слава непременно опередила бы автора по всему земному шару, фильм стал бы сенсацией. Но Спилберг к тому времени был уже глыбой кинематографа, поэтому вместо сенсации все определенно ждали фильма соответствующего уровня. И таки получили то, что хотели.

Я пока не встретился лицом к лицу ни с одним человеком, который бы не видел этот фильм и ни с одним, кто в общем высказался бы о нем в негативном ключе. Правда оценки посетителей «Кинопоиска» говорят о том, что это далеко не так…

Зрительский негатив, конечно же, присутствует и всегда один и тот же — «опять американцы показали себя единственно верными победителями фашизма». Нет, не показали. Просто сняли кино о жизни и смерти своих солдат. Что ж теперь, вообще запретить американцам снимать фильмы о войне? В советских картинах тоже в большинстве случаев даже краем не упоминались ни второй фронт, ни ленд-лиз. Можно ли нас в таком случае упрекнуть в замалчивании исторических фактов?

Да и фильм-то по сути совсем не о войне. Сюжет очень прост и ровен, как канцелярская линейка: спасение последнего оставшегося в живых сына многодетной матери, рядового Райана (чьи братья уже успели пасть на поле боя), воюющего с немцами где-то в Европе. Душещипательная история великодушия и сочувствия горю простой американской гражданки. Мило аж до соплей, но что поделать, таков Голливуд. Для возвращения отпрыска в родной дом создается специальный поисковый отряд из восьми бойцов. Отряд отправляется на поиски рядового, попутно преодолевая военные тяготы, щелкая фашистов как орешки и теряя боевых товарищей. Военные сцены отличные, но всё же фильм не о войне, а о том отношении к человеческой жизни, которое видится с другого, незнакомого нам берега.

Как воспринимается нами подобный сюжет? У многих возникает ощущение зуда. Нам в принципе непонятен такой подход к ценности солдатской жизни, тем более в военное время. Кто-то ворчит на показное западное человеколюбие и гуманность, кто-то занудно твердит, что нам такому отношению можно только позавидовать, а кто-то трезво понимает, что в СССР такого не могло быть в принципе. Ибо размах войны был огромен, народные потери, ярость и злость, чувство мести были беспрецедентны. Похоронка пришла в каждую советскую хату, в каждую квартиру и даже в чум и ярангу. У нас школьники приписывали себе год-два, чтобы уйти на фронт, какая уж тут ценность одной солдатской жизни.

Но там, у них, всё конечно же иначе. Планка ценности жизни американца настолько абсурдна, что ради спасения одного человека, последнего сына несчастной матери (между прочим рядового армии, а не гражданского клерка), на верную гибель отправляют восьмерых бойцов, которые, возможно, вообще являются единственными сыновьями в своих семьях.

Тем не менее фильм, как ни крути, очень неплох с любой стороны. Замечательные актеры (состав просто суперзвездный), отличные боевые сцены, несложный, а потому не провисающий сюжет. А абсурдность этого сюжета и не абсурдность вовсе, а так… зеркало относительно безопасной, тихой и размеренной жизни, позволяющей относиться к солдатской судьбе именно так и никак иначе. Это не вина американцев, это их реальность и счастье в одном флаконе, потому что… как хорошо жить в государстве за 2,5 тысячи миль от вечно воюющей Европы, правда?

До Тома Хэнкса на главную роль претендовали Харрисон Форд и Мэл Гибсон.
Для съемок первой сцены картины амуниция актеров была изготовлена из древесины, т. к. таскать металл на себе в течение нескончаемого количества дублей было слишком тяжело.
Картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами во время Второй мировой войны.
Для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды.
В картине замечено два немецких танка «Тигр». В действительности же это легендарные русские танки «Т-34», «загримированные» под «Тигров».
В силу обстоятельств основная часть съемок картины была перенесена с территории Великобритании на ирландские земли. Британское министерство обороны отказалось оказать съемочной группе необходимую помощь, предоставив в качестве статистов своих бойцов. Тогда-то на выручку Спилбергу и пришли ирландские солдаты (около 250 человек).
Режиссер Стивен Спилберг начал задумываться о приглашении в проект Мэтта Дэймона после просмотра картины «Мужество в бою», но долгое время считал актера слишком худосочным. С легкой подачи Робина Уильямса Спилберг познакомился с Дэймоном на съемочной площадке «Умницы Уилла Хантинга» и изменил свое мнение.
Роль Капарзо была написана специально для Вина Дизеля после того, как Спилберг ознакомился с предыдущими работами актера.
Все ведущие актеры в принудительном порядке проходили армейские тренировки в течение нескольких дней; исключение было сделано лишь для Мэтта Дэймона, которому, несмотря на присутствующую в названии фамилию его героя, все-таки отводилась второстепенная роль.
В оригинальной версии сценария речь персонажа Тома Хэнкса, обращенная к остальным участникам боевого подразделения, была намного длиннее (в ней герой рассказывает о том, что он готов сделать, чтобы вернуться обратно домой). Воспротивился сам Хэнкс, посетовав на то, что его персонажу не стоит так разглагольствовать. Спилберг согласился, и монолог был серьезно купирован.
Несмотря на то, что Стивен Спилберг намеренно снизил цветность пленки примерно на 60%, уповая на то, что действие картины происходит во времена, когда цветного телевидения еще не существовало, две ведущие кабельные компании Америки (DirecTV и Dish) при показе картины на своих каналах вернули настоящие цвета обратно. После первых двух дней показа на Центры поддержки данных каналов обрушился шквал звонков недовольных граждан, посетовавших на отсутствие цветовой гаммы в передаваемой картинке.
Многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты и тем самым приблизить повествование к реальным событиям.
В Сингапуре фильм получил невиданный доселе рейтинг NC-16 (от 16 лет). С одной стороны, картина была весьма жестокой, что исключало получение рейтинга PG, с другой — в картине не было и мысли о сексуальной тематике, в связи с чем, рейтинг R также не мог быть получен. Тогда-то и был найден компромиссный вариант рейтинга.
В фильме показано ровно 206 трупов.
На роль рядового Райана приглашался Эдвард Нортон.
Последняя картина, монтаж которой производился «по старинке», без применения цифровых технологий, ставшая победителем церемонии Оскар в номинации «Лучший монтаж».
Фильм был не пропущен к прокату цензорами Индии за слишком большое количество сцен насилия. В связи с этим к Спилбергу были предъявлены требования вырезать из индийской версии картины самые жестокие моменты. Однако Стивен, к удивлению индийских прокатчиков, отказался и предложил Индии вообще отказаться от релиза. Понимая всю серьезность ситуации, премьер-министр Индии решил посмотреть картину сам и, оставшись потрясенным увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию без купюр.
В одном из эпизодов Апхэму (Джереми Дэвис) делают замечание насчет того, что он отдал честь своему командиру (Том Хэнкс) и тем самым указал на него снайперам. В «Форресте Гампе» (1994) в аналогичной ситуации был наказан герой Тома Хэнкса.
Рекомендуем к просмотру:
Добро пожаловать на портал NewFilms.Мы добавляем фиильмы в высоком качесте HD и DVD, которые вы можете смотреть онлайн. На сайте вы можете наблюдать фильмы таких жанров как, Комедия, Мелодрама, Драма, Криминал, Вестерн, Приключения, Боевик, Военный, Детектив, Триллер, Короткометражка, Ужасы, Фантастика, Фэнтези, Исторический, Сериалы, Документальный, Мультфильм, Концерты, Cемейный, Спорт, Мюзикл, Биография, Аниме, Эротика, Шоу, Tелепередачи, Детские, Музыка.
Так же имеются и сериалы, Турецкие сериалы, Бразильские сериалы, Мексиканские сериалы, Испанские сериалы, Латинские сериалы, Казахские сериалы,а вот тут список всех сериалов, сериалы постоянно добавляются и обновляются.

Если вам при просмотре любимого фильма или сериала понравилась игра актера и вы хотите узнать о нем подробную информацию, где родился, где живет, в каких фильмах снялся и т.д , воспользуйтесь нашей базой биографий актеров и знаменитостей , и вы узнаете о своем герои все.Наша база постоянно растет.

Так же мы заботимся о том что бы вы были в курсе последних событий связанных с кино индустрией, поэтому у нас всегда новые и свежие новости мира кино.
Так как мы большинство фильмов добавляем с видео хостинга Kset.kz, то для пользователей мегалайн и билайн на нашем сайте трафик не учитывается при просмотре фильмов онлайн
Смотрите новинки фильмов онлайн бесплатно на сайте NewFilms.kz.